Игры –шнуровки.
В раннем
дошкольном возрасте выполнение простых упражнений – залог полноценного развития
ребенка. Ряд исследований показывает, что у большинства детей наблюдается
моторное отставание. Исследователи связывают это с совершенствованием
научно-технического процесса, все большей механизацией человеческого труда. В
наше время большинство операций за нас выполняют машины, что не может не
отразиться на нашей жизни. Тренировка тонких движений пальцев очень важна. Она
окажет стимулирующее воздействие на общее развитие ребенка, будет
способствовать исправлению и предотвращению нарушений в развитии речи ребенка.
Игры шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти
приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений. Также во
время игры развивается глазомер, внимание, усидчивость. Во время игры
формируются и закрепляются понятия – вверх, вниз, вправо, влево, наискосок. Не
следует торопить ребенка – для него попадать шнурком в дырочку задача не из
простых. Исследования многих ученых (В.М. Бехтерев, Н.Ш Кольцова, М.В. Фолина и
др.)свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук
способствует не только обучению письма и рисования, но и тесно связано с
развитием речи. Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами,
передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие
скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной
системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые
доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А
объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые
отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая
мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и
повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность,
интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика
непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на
скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения
рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в
уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными
взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое
народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока–белобока», и др.
При использовании игрушек – шнуровок, в игровой форме осуществляется
развитие мелкой моторики рук, а, следовательно, поэтапная подготовка ребёнка к
письму. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и
непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в
сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета, она развивает
пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий
"вверху", "внизу", "справа", "слева". Шнуровки
- важная развивающая игра для детей, готовящая руку малыша к рисованию и
письму. Хорошо развитая мелкая моторика руки напрямую влияет на устную речь
ребенка. Хочу поделиться опытом в создании дидактического материала на развитие
мелкой моторики из фетра. Фетр, очень приятный на ощупь материал и нравится
детям разных возрастных категорий (как деткам раннего возраста, а также
заинтересует детей дошкольного и младшего школьного возраста).
Итак, мы знаем ,что шнуровка – один из видов развивающих игр для детей.
Игры-шнуровки развивают мелкую моторику, пространственное ориентирование,
усидчивость и терпение.
Малыши группы « Теремок» с удовольствием играют со шнуровкой в свободное
время, терпеливо вдевают шнурочки, прикрепляют то грибочек ежику, то цветочек в корзину.
Подготовила Христофорова А.П.
Комментариев нет:
Отправить комментарий