пятница, 15 ноября 2024 г.

Игры с блоками Дьенеша.

 

Игры с блоками Дьенеша.

 

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игра является основным видом деятельности детей, а так - же формой организации детской деятельности в детском саду.

Дети нашей группы часто играют с блоками Дьенеша.  Участвуя в увлекательной деятельности по Дьенешу, дети могут даже не догадываться, что в этот момент они учатся решать непростые математические задачи.

 

Малыши с помощью  знакомятся с простейшими геометрическими формами, понятиями «большой — маленький»«толстый – тонкий»«такой же»«не такой».

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:

• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером

• Развития сенсомоторных способностей и отношения: обследования, сопоставление, группировка, упорядочение, разделение                                                             • Развития творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию                                              

• Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию                                                                             • Развития у детей умения общаться в процессе решения познавательных задач

Начинать заниматься с блоками никогда не поздно, чем раньше начнете, тем интереснее будет малышу.

С двух лет блоки являются больше обучающим материалом, а уже с трех лет блоки являются ничем иным как интересной игрой.

Игра с блоками всегда интересна и увлекательна для детей. Дети с увлечением играют с ними и радуются своим успехам.

                                               







                                         Подготовила Христофорова А.П.

воскресенье, 10 ноября 2024 г.

Игры с палочками Кюизенера

 

Игры с палочками Кюизенера

На занятиях по элементарным математическим представлениям в младшей группе , воспитатели часто используют палочки Кюизенера.  Это одно из самых популярных дидактических пособий для развития математических и творческих способностей. Автором пособия является бельгийский математик Джорж Кюизенер.

С палочками с удовольствием занимаются даже самые младшие ребята группы. Они очень любят выкладывать картинки, представленные в альбомах для занятий, палочками из набора.

Подобные занятия очень важны для развития ребенка. Ведь математика – мощный фактор как интеллектуального развития ребенка, так и его познавательных и творческих способностей

 







четверг, 24 октября 2024 г.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

 

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - это творческая игра, в котором малыши воссоздают в ролях,  все что видят вокруг себя.  Именно в игре, ребятишки осваивают сложную систему человеческих отношений. Примеряют на себя роль отца, матери. Учатся  проявлять  доброе отношение и заботу о членах семьи, близком окружении. Родители – самые близкие, любимые, действиям которых хочется подражать.   Сюжетно – ролевая игра «Семья» помогает воспитывать уважение к родителям, к старшим, желание заботиться о младших. В этой игре малыш удовлетворяет свои потребности – быть как взрослый.

Детишки младшей группы «Теремок» часто играют в сюжетно – ролевую игру «Семья». Они учатся быть заботливыми мамами и папами: кормят своих детишек, укладывают спать, переодевают. Играя, на время становятся как бы кем – то другим. Играют роли заботливых и любящих родителей. Таким образом, у детишек вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, формируется характер.

 




 

Составитель: Лапаева Л.Л

среда, 23 октября 2024 г.

Приключение осени.

 Приключение осени.

В нашем детском саду прошло праздничное мероприятие в группе «Теремок», посвященное осени. Красиво украшенный зал и веселая музыка создавали праздничное настроение. Ребята водили хоровод, пели песни, танцевали и принимали активное участие в подвижных играх.

Сказочные персонажи вместе с Осенью проводили конкурсы, игры для детей, загадывали загадки.

По завершении праздника щедрая Осень наградила всех ребят своими дарами.

Праздник прошел весело, эмоционально. Все дети получили массу удовольствий и впечатлений.







Составитель:Макарова Г.А. 



воскресенье, 20 октября 2024 г.

День Отца

Поздравляем с Днем отца! Это поистине праздник для настоящих мужчин, ведь всегда быть достойным примером для своих детей — это и есть мужество. Только отец может всему научить, поделиться опытом и защитить от любых неприятностей. С праздником, дорогие папы!


Составитель:Макарова Г.А. 


четверг, 10 октября 2024 г.

Игры с фруктами.


Малыши младшей группы «Теремок» знакомятся с фруктами и ягодами. Рассматривают картинки, муляжи фруктов. Учатся называть каждый фрукт,  примечательные особенности: цвет, форму. Играют в дидактические игры экологического содержания: раскладывают фрукты и ягоды в корзинки по цвету, по форме.

Дидактические игры экологического содержания доставляют много радости, содействуют всестороннему развитию малышей, веру в собственные силы и возможности. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, любовь к природе.




Составитель: Лапаева Л.Л

среда, 25 сентября 2024 г.

Игры –шнуровки.

                                    Игры –шнуровки.

В раннем дошкольном возрасте выполнение простых упражнений – залог полноценного развития ребенка. Ряд исследований показывает, что у большинства детей наблюдается моторное отставание. Исследователи связывают это с совершенствованием научно-технического процесса, все большей механизацией человеческого труда. В наше время большинство операций за нас выполняют машины, что не может не отразиться на нашей жизни. Тренировка тонких движений пальцев очень важна. Она окажет стимулирующее воздействие на общее развитие ребенка, будет способствовать исправлению и предотвращению нарушений в развитии речи ребенка. Игры шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений. Также во время игры развивается глазомер, внимание, усидчивость. Во время игры формируются и закрепляются понятия – вверх, вниз, вправо, влево, наискосок. Не следует торопить ребенка – для него попадать шнурком в дырочку задача не из простых. Исследования многих ученых (В.М. Бехтерев, Н.Ш Кольцова, М.В. Фолина и др.)свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письма и рисования, но и тесно связано с развитием речи. Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока–белобока», и др.

При использовании игрушек – шнуровок, в игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно, поэтапная подготовка ребёнка к письму. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета, она развивает пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева".                                                          Шнуровки - важная развивающая игра для детей, готовящая руку малыша к рисованию и письму. Хорошо развитая мелкая моторика руки напрямую влияет на устную речь ребенка. Хочу поделиться опытом в создании дидактического материала на развитие мелкой моторики из фетра. Фетр, очень приятный на ощупь материал и нравится детям разных возрастных категорий (как деткам раннего возраста, а также заинтересует детей дошкольного и младшего школьного возраста).

Итак, мы знаем ,что шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Игры-шнуровки развивают мелкую моторику, пространственное ориентирование, усидчивость и терпение.

Малыши группы « Теремок» с удовольствием играют со шнуровкой в свободное время, терпеливо вдевают шнурочки, прикрепляют то грибочек ежику, то  цветочек в корзину.

 







                                                 Подготовила Христофорова А.П.


Игры с блоками Дьенеша.

  Игры с блоками Дьенеша.   В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как...