пятница, 23 мая 2025 г.

Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

 Дидактическая игра «Собери картинку» подходит для занятий дома и в детском саду. Сбор пазлов – увлекательное занятие, развивающее память, мыслительную способность, улучшающее моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации. Настольно-печатная игра подходит для групповых занятий, способствует развитию коммуникативных навыков.

 Сбор пазлов – популярное развивающее занятие, подразумевающее составление изображения из частей.

Цель дидактической игры «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.




пятница, 16 мая 2025 г.

Всемирный день одуванчика

Всемирный день одуванчика. В  младшей группе «Теремок» прошел тематический день,посвященный одуванчику.
     Ребята познакомились из каких частей состоит цветок, узнали, что сладким нектаром одуванчика лакомятся пчелы, бабочки и шмели. Также ребята познакомились со стихотворением Е. Серова "Одуванчик".  
   Во время прогулки воспитатель и ребята наблюдали за одуванчиками – у них были раскрытые бутоны, на цветках весело жужжали пчёлы. Также дети заметили, что у тех одуванчиков, которые растут в тени, очень длинные стебли, и сделали вывод, что эти цветы тянутся к солнцу, поэтому вытягиваются, а к вечеру все одуванчики закрывают свои бутончики.
  Итогом стало рисование одуванчиков!
  Всемирный день одуванчика прошёл интересно и познавательно, ребята узнали много нового об этом растении.



 

четверг, 8 мая 2025 г.

Пластилиновые заплатки.

 

Пластилиновые заплатки.

 

   Игра для малыша 3-4 лет — повседневное занятие, естественный способ общения и познания мира. Мы часто хотим, чтобы наши дети развивались быстрее — как можно раньше научились читать, писать, считать — поэтому пытаемся придумать для них самые полезные игры, забывая, что для дошкольника абсолютно любая игра наполнена развивающими элементами, даже та, которая кажется нам бессмысленной. Для ребенка в 4 года очень важен не столько результат игры, сколько сам процесс — он не придаст значения, если у него не получится слепить из пластилина домик, который вы задумали. Стоит помнить, что в 3-4 года дети еще не могут освоить игры со сложными правилами, хотя делают в этом направлении некоторые успехи. Поэтому наша задача — предоставить малышу свободу творчества, безопасное пространство и дать несколько вводных для начала. Необходимо поймать «волну», на которой находится ваш малыш, слышать, видеть и чувствовать  ребенка, и тогда положительные эмоции от игры будут обеспечены всем участникам процесса. 

    Мы с ребятами поиграли сегодня  в пластилиновые заплатки. Распечатали  образцы и  начали ставить заплатки пластилином нужного цвета.

          Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. С ее помощью развивается память, улучшается мыслительная и речевая деятельность малыша. Это еще один способ развивать мелкую моторику пальчиков рук, повысить внимательность и сосредоточенность, а также концентрацию на одном занятии.                                                                                                               Суть данного творчества заключается в том, чтобы сформировать небольшие шарики из пластилина, после чего их размять и размазать на картоне пальчиками. Надо пробовать делать всеми пальчиками, это очень полезно для мозга ребенка. Но удобней конечно будет, указательным или большим пальцем. Ребята с увлечением поработали с пластилином, им было интересно заполнять белые кружочки пластилином! Вот такие работы у них получились!




                                Подготовила Христофорова А.П.

пятница, 18 апреля 2025 г.

Мы веселые матрешки

 

Мы веселые матрешки


Внутри неё она сидит,

Только меньше та на вид,

Куклу дальше открываешь,

Там такую же встречаешь.

А последняя и вовсе крошка,

Называется - матрёшка!

 

Игрушка Матрёшка - это не просто забава. Матрёшка способна вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие , активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.

В рамках тематической недели «Кукла Неваляшка и Матрёшка» к воспитанникам  младшей группы «Теремок» приходила в гости заводная Матрёшка.

Ребята рассмотрели Матрёшку и станцевали с ней весёлый танец. 

В течение недели ребята  играли в дидактические игры: «Собери Матрёшек», «Большая-маленькая», «Найди такую же». 

Слушали песенки: «Матрёшки - румяные щёчки», «Весёлые матрёшки», «Мы милашки - куклы Неваляшки». 

Читали стихи и потешки по теме недели.

Итогом недели стала групповая аппликация «Фартучек для Матрёшки».

Неделя прошла весело и, самое главное, познавательно .



пятница, 11 апреля 2025 г.

«Русская матрешка вся такая ладная, яркая, нарядная»

 

«Русская мат­решка вся та­кая ладная, яркая, наряд­ная»

 

В рамках реализации проекта «Матрешка - народная игрушка» в течение недели  дети знакомились с русской матрешкой. Матрешка – сувенир России и символ ее культуры. Матрешка еще и развивающая игрушка для детей Дети очень любят играть с матрёшками, рассматривать их, раскладывать и вновь собирать. Она способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывает усидчивость. Недавно к детям нашей группы пришла матрешка, но узоры на сарафане у нее исчезли. Дети помогли матрешке сосчитать всех подружек, расставили их по высоте, отметили какого цвета платочки у сестричек. Дети вкладывали матрешки друг в друга, подбирали части и совмещали их в соответствии с рисун­ком.

 Затем дети украсили сарафаны матрешек разными геометрическими фигурами, познакомили матрешек  названиями фигур и их цветом. Ребята очень старались, работали аккуратно.  Вот такие красавицы у нас получились!

 




                                                   Подготовила Христофорова А.П.

среда, 2 апреля 2025 г.

Синий чемоданчик

 Синий чемоданчик

2 апреля проходила республиканская акция, посвященная Всемирному дню распространения информации об аутизме. Эта акция проходит по всему миру ежегодно в знак солидарности с семьями, в которых есть люди с расстройством аутического спектра.
Цель данной акции - привлечение общественного внимания к проблеме аутизма, изменение отношения в обществе к людям с расстройствами аутического спектра и семьям, где воспитываются такие дети.
И мы тоже в нашем детском саду провели мероприятие с детьми .









четверг, 20 марта 2025 г.

Весна

Весна – это волшебное пробуждение природы и ожидание чудес. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно в это время года можно увидеть как оживают деревья, зеленеет трава, распускаются первые цветы. Весной можно ощутить первое солнечное тепло, услышать радостное щебетание перелётных птиц, пустить в плаванье бумажные кораблики.

В нашем детском саду во второй младшей группе "Теремок" воспитатели провели экскурсию весной по территории сада.
Целью нашей экскурсии было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг.
Рассмотрели небо, облака, солнышко. Отметили, что солнышко весной светит ярко и согревает землю больше, день стал длиннее. Воздух пахнет весной. Любовались с малышами красивыми ярко-голубыми, кучевыми облаками бегущими по небу.






Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

 Дидактическая игра «Собери картинку» подходит для занятий дома и в детском саду. Сбор пазлов – увлекательное занятие, развивающее память, м...